.

Делаем воблeры cвoими рукaми

Делать воблер своими руками это, так же как и скульптор делает свою скульптуру. Нужно просто убрать лишнее из заготовки, чтобы показать всем, что внутри скрывается.
К изготовлению воблеров меня толкнуло отсутствие присутствия финансовых возможностей на приобретение фирменных моделей в достаточном количестве, и также большим изобилием подделок на прилавках. Не берусь говорить, что я достиг совершенства в воблеростроении, но кое-какими навыками уже обеспечен.

В общем изготовлением воблеров я занялся сравнительно недавно, но прошёл уже немалый путь с большими преградами к работающим экземплярам. Я изготавливаю воблеры из дерева, а именно из липы. Это легкий, мягкий и плотный материал. К тому же я люблю работать с деревом. Значить изучил я немало литературы по изготовлению "буратинок" и брал самое нужное, на мой взгляд, к своим конструкциям. Мой путь уже благополучно дошел до изготовления глубоководных воблеров.
Хочу поделиться опытом как я их собственно и делаю.
Самое первое к чему я приступаю, это естественно прикидываю размерчики на кусок дерева. Я использую любой липовый кусочек, который мне попадётся, толи это доска, толи это чурочка, в общем, что есть. Вырезаю прямоугольник, так легче потом размеры набрасывать. Далее на заготовке рисую желаемую "буратину".
Для дальнейшего удобства сразу прорезаю отверстие вдоль для проволочного каркаса петелек.
Потом беру, как истинный "Папа Карло", ножик в ручки и вперёд к обработке. Основной инструмент у меня это косой нож для резьбы по дереву и простой нож. Я давно уже работаю с деревом, так что мне уже всё равно, чем вырезать, главное условие, чтобы нож был острым. Я уже умудрялся резать канцелярским выдвижным ножиком – острый, и этого достаточно. Обрабатываю постепенно снимая по углам и плоскостям, получается примерно такой вариант как изображен на фото.
Каракас делаю из нержавеющей проволоки во избежание процессов ржавения. Выгибаю плоскогубцами.
Потом промазываю пропил и каркас эпоксидным клеем и вклеиваю. Заливаю пропил эпоксидкой до краёв, чтоб сравнять с основным телом.
Как показала практика лучше использовать эпоксидку с наполнителем например из тех же опилок, или можно вместо свинцовых вставок для балансировки добавлять стружку свинца. Потом зачищаю всё это наждачечкой и готовлю для покраски. Многие предпочитают пользоваться лишь мелкой наждачкой, дабы было меньше борозд в теле воблера, но я пользуюсь и считаю что нужно пользоваться и грубыми наждачками. Так меньше мороки с неудачными манипуляциями ножа. А также считаю, что при наличии некого количества борозд, лак и краска будут проникать в тело глубже, а значить будут более прочнее держаться.
Лопатку изготавливаю из оргстекла. Оргстекло беру разных толщин, в зависимости от размера воблера. Однажды делал из испорченных дисков, но они оказались слишком хрупкими. Поэтому сейчас применяю обычное оргстекло толщиной 2-3 мм. При надобности можно и выгибать различными формами, нагревая на пламени тех же самых зажигалок. Полирую как обычно – мелкой наждачкой, завершаю войлоком с полировочной пастой. Лопатку также вклеиваю эпоксидкой.
Теперь немного о покраске. Вначале наношу слой основной краски, обычно светлых тонов – белый или жёлтый. Я применяю или обычную акварель или же краску в баллонах со сжатым воздухом.
Вышло так, что баллоны оказались самым оптимальным вариантом для работы в домашних условиях. Покраску провожу у себя на балконе, предварительно вымостив место бумагой. Можно приспособить к этому делу старые куски обоев, газеты. В общем, всё что попадётся под руку. Распыляю на расстоянии примерно 50 см от объекта. Сначала крашу светлой краской, потом темнее и так далее. На первый взгляд немного выглядит трудным, но на самом деле это не так сложно. Приклеиваю глаза, можно и нарисовать, но красивее выходяк клееные. Глаза делаю из наклеек разных цветов, вырезаю кружочек и ставлю точку посредине или немного смещённым от центра.
Покрасил, просушил, как рекомендовано в инструкции на банках. Потом наношу название нашего "буратинки".
Это ведь "как Вы яхту назовёте, так она и поплывёт". Лака наношу несколько слоёв. Я наношу 3 слоя путём окунания. Причём сушку провожу следующим образом. После нанесения первого слоя, подвешиваю воблер за переднее ушко и сушу в таком положении. Второй слой сушу на заднем ушке. Последний слой сушу опять на переднем ушке. Последние несколько "буратин" я полакировал вместе с лопаткой. Вышло совершенно случайно хорошо, как это зачастую и бывает. Немного переборщил с погрузкой в лак и залил вместе с лопаткой. Вытирать лак с лопатки не решился, подумал, обрежу после просушки, дабы не испортить уже нанесённый слой. Когда высохло, оказалось, что все огрехи полировки лопатки были сглажены лаком, и вышло довольно профессионально. Лак применяю или алкидный или акриловый для наружных работ, с блеском. Я применял Tikurilla Miranol. Довольно качественный лак, можно немного разбавить для большей текучести, но свежий выпуск лака довольно текуч и не оставляет бугров, потёков, капель. На тройниках лучше не экономить, а поставить нормальные, можно и Owner.
В результате всех хитрых манипуляций выходят такие "буратины".
А это самый первый воблер на который поймал щуку на 2,5 кг.
Ну вот в принципе и всё. Ах да, вот такие рыбки ловятся на мои самоделки.